Вторник, 2024-Фев-27, 12:39
Приветствую Вас, Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основной форум » Статьи, конкурсы » О проблемах развития гильдий в АО (Статья)
О проблемах развития гильдий в АО
ВодныйДата: Четверг, 2012-Июл-12, 14:34 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 201
Награды:
Репутация: 3
Статус: Offline
Могу сильно ошибаться, но трехлетнее наблюдение за развитием гильдий нашего сервера на основе личного опыта, общения с другими игроками и постам на форумах, позволили мне предположить, что существуют объективные «критические» этапы развитий гильдий. От понимания объективности этих процессов со стороны большинства согильдийцев, ну и конечно грамотной реакции тех, кто руководит гильдией, зависит ее благополучие и дальнейшее стабильное развитие. Это своего рода «болезни роста». Конечно, такие кризисы могут сопровождаться местными «санта-барбарами», но по большому счету они не так уж влияют, а могут лишь спровоцировать, ускорить или отдалить процессы, которые просто объективно назрели.

Первый этап

Создается гильдия игроками с персонажами лоу-лвла. Они качаются, помогают друг другу с квестами, цветочки собирают, убивают каких-нибудь пчел или демонов, варят алхимию, обсуждают билды, политику, секс, учебу/работу, просто флудят. Онлайн небольшой, но ги-чат интенсивный, атмосфера приятная (она еще не портится и отношением к игре, Аллоды кажутся игрой-конфеткой). Сайта нет, или он мертвый. Гильдия никого не трогает, и ее никто не трогает. Основной состав гильдии - фактически малая контактная группа с вытекающим отсюда личностно-ориентрированным отношением друг к другу. Игроки интересуют друг друга не столько как персонажи, сколько как люди. Многие дружеские связи (в том числе и полезные в будущем) завязываются именно здесь.

Но вот некоторые самые активно качающиеся согильдийцы достигают лвлкапа или близкого к нему уровня. На ОБТ это означало, что нужно начинать ходить в героики, после релиза как минимум летать в астрал. Гильдия в этом случае не может помочь ни со сбором пати (мало других высокоуровневых игроков, а если и есть, то несбалансированный классовый состав), ни советом/рекомендациям (Как оборудовать корабль? Какими должны быть статы? Как крафтить шмот?). И тут начинается первый кризис «болезни роста». Периодически в ги-чате появляются сообщения от кого-то из тех немногих «хаев» примерно следующего содержания: «Извините меня, приятно было с вами играть, но мне нужно развиваться, поэтом я ухожу в другую гильдию. Надеюсь, это никак не скажется на наших дружеских отношениях». А на сайте какой-нибудь крупной или более крупной гильдии появляется заявка с ответами типа «не было развития», «хочу развиваться».

Хотя участь таких гильдий во многом стала менее печальной из-за введения БГ (Ведьмин Яр, Дикий Хутор). На довольно продолжительное время внимание активных высокоуровневых игроков отвлекается именно на них, а за это время могут подтянуться и некоторые другие согильдийцы.
Вообще подавляющее большинство гильдий распадается именно на этом этапе. Но бывают небольшие гильдии с упертыми лидерами и некоторыми офицерами, которые так и будут сидеть там, не обращая внимания на высокую ротацию состава.

Как избежать развала на этом этапе? На мой взгляд, в большинстве случаев никак. Хотя можно попробовать начать агрессивный набор (пусть и среди персонажей еще не достигших лвлкапа… и даже не так… стремиться набирать исключительно высокоуровневых пока не следует, «хаи» придут со своими проблемами освоения хай-лвл-контента, а игроки лоу-лвла пока просто качаются, квесты делают, втягиваются в атмосферу гильдии), искусственно пытаться оживить сайт, по-настоящему подружиться с теми согильдийцами, которые могут стать опорой дальнейшего развития.
Нулевой и самый бессмысленный вариант – зациклиться на какой-нибудь прокачке гильдии и поиграть в «злых офицеров» (а ну-ка что б все гильдию качали, а то как сниму накидки или в штрафники переведу).


 
ВодныйДата: Четверг, 2012-Июл-12, 14:34 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 201
Награды:
Репутация: 3
Статус: Offline
Второй этап

Допустим, случается такое, что гильдия не развалилась, ротация основного состава высокоуровневых игроков, если не остановилась, то по крайней мере, замедлилась. Ведется активный набор, средний уровень персонажей смещается в сторону лвлкапа. Астрал (хотя бы на уровне простых секторов и островов) худо-бедно осваивается. Но на этом этапе возникают свои трудности.

Во-первых, в таких гильдиях, как правило, заметно неравномерное развитие персонажей. Это очень серьезная проблема, которая может усугубиться появлением конст. Вопреки всем мечтам и планам разделить всю гильдию этого уровня развития на консты не получится. Почему не получится, объяснять долго. Но на практике это выглядит так. Неплохой вечерний онлайн, все или почти все персонажи высокоуровневые, а вот со сбором пати возникают проблемы. В гильдии может быть одна, полторы или даже две сильные группы, которые в таком составе друг с другом (сильные с сильными) и предпочитают летать. Но есть и люди у которых недостаток возможностей (например короблей) и опыта (начиная от банального опыта сбора пати, которая способна что-нибудь зафармить и заканчивая знанием тактики прохождения островов) такой, что их положение немногим отличается от положения тех нередких хаев, которые мечутся из стороны в сторону незная как играть дальше.

«Зелененькие» начинают ворчать в сторону более сильных согильдийцев, что они им не помогают, что «согильдийцы должны…» Начинаются обиды, которые могут быть поддержаны и другими…

Ну это все на самом деле очевидно, поэтому ограничусь лишь некоторыми замечаниями.

- Конечно, по идее в ответ на обиды сильные игроки могут ответить: «Ну ведь мы все так же вышли из стартового приключения. Изначальные возможности были у всех равные. Так почему же вы не стали таковыми? Вам не нравится то, что у нас свои полеты или конста? А что мешает вам создать такую же или также слетать?» И будут, кстати, совершенно правы. Никаких моральных обязательств у сильных игроков нет и быть не должно, даже если «мы же согильдийцы».
Но редкие (1-2) консты из сильных игроков на самом деле на этом этапе , немного отдаляют возможность создания собственного рейда.

- «Зелененькие» игроки должны понимать, что любые «паровозики» тормозят в развитии тех, кто их паровозит. Гильдия «должна… не должна…»
Но при любом варианте Нет такого,- когда «вагончики» должны чем-то жертвовать. А вот сильным игрокам, если они часть времени, ключей и расходников будут тратить на «паровозы», придется идти на жертвы. Этот этический момент теми же «зелененькими» осознается не всегда.
Но, не буду уходить от основной темы.. Данную проблемму обсудим в отдельной статье..

Итак, во-вторых, - потенциальный кризис на данном этапе может создать не недовольство «зелененьких», а желание сильных игроков ходить рейдами в ГД, сейчас еще в МГ и на ТО. Как раз в это время о рейдах и начинают задумываться и говорить все чаще и чаще. Если такие разговоры пошли со стороны сильных согильдийцев, то нужно начинать разруливать немедленно. Как вариант – создание сборного рейда с другой или другими гильдиями. Но сборный рейд – штука очень сложная и неудобная.

В-третьих, если рейд (сборный или уже собственный) все-таки удалось собрать и есть уверенность, что некоторое время он будет регулярным, то успокаиваться рано… Теперь главным источником напряжения и потенциальных конфликтов будет сам рейд.
Если большинство участников рейда не состояли в крупных гильдиях и не имеют опыта игры в рейде, весело будет очень.
- «Почему меня не берут?», «Почему не взяли меня, а взяли несколько человек из других гильдий?», «Я без своего мужа/своей жены никуда не пойду», «Не надо меня просить или заставлять… Я понимаю, что у вас нет хила, но ни в какой рейд идти не хочу».
- Практика показывает, что очень многие, мягко говоря, не сразу понимают таких инструкции, как «афкать нельзя, даже с предупреждением об этом», «лут поднимать вообще нельзя», «отойти от мешка с добычей и ни в коем случае не поднимать», «дракона не вызывать» и многое другое. Все это преодолевается, но первое время заставляет понервничать.


 
ВодныйДата: Четверг, 2012-Июл-12, 15:17 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 201
Награды:
Репутация: 3
Статус: Offline
Третий этап - мы к нему за более чем полтора года игры вроде как и недоползаем. Но рассмотреть надо все этапы..

Итак, по мне данный этам пожно назвать как этам укрепления правил (я был бы за то, чтобы это не вело к превращению людей в задротов, а вело к облегчению игры для всех участников гильдии). На этом этапе Гильдия становится крупной и заметной на сервере. В ги-чате меньше флуда, а больше «привет-привет», «пока-пока», «грац-грац» и т.п. Гильдия разбивается на небольшие компании. Основная активность – совместные пати и рейды. Но природа возможной напряженности заключается не совсем в ужесточении правил игры в гильдии, появлением требований и обязанностей с их постепенным повышением.

С большим трудом дается привыкание к тому, что исключительно неформальные связи между согильдийцами теперь частично регламентируются. Представьте себе ситуацию, если, например, офицеру приходится выбирать между тем, чтобы как-то объяснить своей игровой жене, что другие офицеры ставят вопрос, о снятии с нее накидки из-за несоответствия каким-то формальным требованиям… или намеки на двойные стандарты… Или банкиру приходится востребовать большой долг с согильдийца, с которым бегали с лоу-лвла, много общались и т.п. Это не просто трудно психологически, но и теми согильдийцами, которые уже давно привыкли к неформальным связям, какие-то санкции в соответствии с новыми правилами могут быть восприняты как предательство и оскорбление. Какие санкции? Какие требования и условия? Ведь они же всегда были такими хорошими друзьями.

- С меня сняли накидку??? И выдали такому-то, хотя он у нас недавно???
- Но ты играешь сейчас не каждый день. И он в этом месяце обогнал тебя по набору авторитета в 3 раза. И не только он.
- Какой авторитет??? Я в гильдии с самых первых дней, столько качал, столько сделал… Не ожидал! Не ожидал от вас! Я думал, мы настоящие друзья!

- Все-таки сняли с меня офицера?
- Да.
- Спасибо вам((( Я думал, мы друзья…
- Мы и сейчас с тобой друзья. Причем тут это?… Но ведь решили же, что офицеров должно быть немного. И офицерами будут те, кто реально…
- И чем же я так провинился?
- Ты не провинился. Ты просто играешь очень редко и нерегулярно, постоянно пропадаешь, на форум не заходишь, ничем в гильдии не интересуешься, да и раньше никогда не заходил… Просто офицер предполагает выполнение определеннуой роли в жизни гильдии.

- Почему такого-то не берут в рейд?
- У него для рейда пока еще слабенький персонаж, и руны не соответствуют нынешней минималке для приема в гильдию, а не только для рейда.
- Вас теперь только персы и руны интересуют, а люди нет! Он в гильдии давно, а в рейд попасть не может!
- Причем тут это? Ближайший поход у нас на боссов, которого мы еще не убиваем сами даже…
- Ну и ходите тогда со своими рунами!


 
ВодныйДата: Четверг, 2012-Июл-12, 15:18 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 201
Награды:
Репутация: 3
Статус: Offline
Кроме того, не сразу и не всегда гладко приходит понимание того, что теперь вся инициатива в жизни гильдии лежит не на тех, кто занимался какой-то сферой активности, а на самих согильдийцах.
Раньше чтобы собрать рейд, РЛ бегал за каждым, согласовывал время, индивидуально предупреждал о дате и времени сбора. Сейчас же проблем со сбором нет, РЛ может согласовывать время только с теми, кого бы он на 100% желает видеть в рейде, остальных желающих выбрать из заявок.
Теперь любой согильдиец, желающий быть в рейде не должен дожидаться особого приглашения, но сам обязан проявить инициативу и побеспокоиться об этом («заявиться» в соотвествующей теме на форуме, самостоятельно узнать дату и время проведения в рейде, не дожидаясь пока ему сообщать это отдельно).

Или играет игрок, поднимает верность до 100, активно летает… набивает много авторитета и не понимает, почему ему не повышают ранг… А не повышают потому, что нет его заявки на получение ранга, например ветерана. Офицеры, конечно, могут выдать ранг, даже если нет заявки… но по идее, любой желающий получить ранг должен проявить инициативу Сам, заполнив заявку в теме на сайте.

- Почему меня не берут в астрал?
- У меня к тебе встречный вопрос: А почему ты сам не летаешь, собираешь пати?
- Так не берут же…
- Что ты понимаешь под, «берут» или «не берут»? Или офицеры должны собирать тебе пати и приводить тебя туда за ручку?

- Почему с меня сняли накидку? Меня же не было в игре только месяц.
- Если бы ты предупредил об этом на форуме в специальной теме, держали бы хоть два. Но ты этого не сделал, а просто пропал…

- Почему понизили ранг?
- У тебя задолженность по взносам.
- А что за взнос? Когда вообще вводили обязательные взносы.
- На форуме было предложено еще месяца полтора назад. Все, кто хотел высказаться, сделали это. На основе мнений большинства и было принято такое решение. А твоего мнения там не было.
- Ну хорошо, а предупредить-то никак было?
- Предупредить в приват сто человек невозможно. Но мы же и в ги-чате об этом говорили, и новость дня висела несколько дней, и на форуме в новостях об этом известили.

Конечно, это всего лишь отдельные эпизоды. Но именно болезненный переход от неформальных отношений к правилам и от ситуации, когда за каждым согильдийцем бегали, индивидуально спрашивали и т.п., к ситуации, когда для места «под солнцем» необходимо самому проявлять инициативу, создают ту общую напряженность, готовую вылиться в скандал на форуме или ги-чате. Кто-то проморгал тему смены системы рангов и стал возмущаться… ждите, его ругань в ги-чат поддержат и некоторые другие, не привыкшие самостоятельно заходить хотя бы раз в три дня на форум и интересоваться, что там нового, и по каким вопросам требуется их мнение.
Будет полюбому, кто-нибудь возмущаться на отдельные темы. А дальше все зависит от градуса возникшего спора, от случайных слов и возможной цепной реакции.


 
ВодныйДата: Четверг, 2012-Июл-12, 15:18 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 201
Награды:
Репутация: 3
Статус: Offline
Четвертый этап

Казалось бы, все замечательно, гильдия состоялась, эйфория от успехов сменяется ощущением стабильности и защищенности. И вроде бы можно успокоиться. Но нет, это затишье перед бурей, потому что впереди ждет еще один кризис. И пожалуй, самый коварный из тех, что мы здесь описываем. Коварность заключается в том, что объективность его осознается не сразу.
Кризис начинается с того, что сильные игроки начинают «уставать» от рейдов.

Во-первых, надоедают и начинают казаться бессмысленными PvE-рейды. Вспомним прошлый год (до октябрьского патча). Была ли какая-нибудь награда в ГД? Но пока идет динамика освоения ГД, пока случаются все новые и новые победы в продвижении по боссам, пока на этом фоне получается награда (пусть даже не совсем толковая), то мотивация участников рейда достаточно высокая. Но на каком-то этапе происходит следующее: рейд как в пробку упирается в какого-нибудь босса (на 46/47 для некоторых гильдий это было необязательно Кровавое Око, но и более ранние боссы – Пучина или Дусер при убиваемом Жале). И постепенно становится очевидным, что здесь дело не только в тактической слаженности рейда или «надо немного приодеться», а дальнейшее продвижение невозможно без качественных изменений рейда.

Сильные и бывалые участника рейда с первых боссов вытащили все, что их интересовало. А если не все, то распределяемая по ДКП награда их уже интересует мало. А безуспешные однообразные траи так и не убитого босса не только надоели, они занимают много времени, тратят много ресурсов (и фактически тормозят развитие персонажа), заставляют подстраивать реал под время рейдов. В конце-концов, может просто возникнуть желание немного отдохнуть от игры или поиграть в другую ММО. И сильные участники рейда перестают записываться в рейды, несмотря на просьбы рейд-лидера или офицеров.
Помню случай годовой давности. Отфармили остров рандомной группой, летим домой. И тут один игрок в пати начинает извиняться и прощаться. Говорит, что через 15 минут сбор рейда в ГД, куда ему уже надоело ходить. И в связи с этим он срочно вынужден выйти из игры, чтобы это выглядело как «вырубился инет».

Из-за отлынивания сильных согильдийцев, общая боеспособность рейда снижается. Былые победы даются труднее, либо не каждую неделю убиваются уже «освоенные» гильдией боссы.
Но если бы гильдия состояла только из таких «уставших» участников рейда. Там ведь еще есть серьезный костяк «середнячков», у которых «усталость» еще не началась. У них квесты в ГД висят, они там не всех боссов видели и вообще хотят получить драконьего облика как можно раньше и побольше. И вот этим согильдийцам в определенный момент начинает казаться, что рейдом занимаются плохо, всем пофигу, никто не хочет ходить и т.п. Зреет напряженность.


 
ВодныйДата: Четверг, 2012-Июл-12, 15:18 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 201
Награды:
Репутация: 3
Статус: Offline
Во-вторых, сильные согильдийцы, начинают «уставать» от рейдов на АП, к которому появляется стойкое отвращение, а само АП начинает казаться работой. И тут не только трата времени, кристаллов и золота на расходники, но и еженедельное убийство субботнего вечера. Друзья там к кому-то на дачу собираются, в клуб, сауну, нужно с девушкой встречаться или быть с семьей, а тут самый лучший вечер в неделю… Я думаю, не стоит говорить, что такое отлынивание сильных игроков от АП.

И вот тут начинается самое интересное… Рейд-лидеры PvE- и PvP-рейдов, офицеры, ГМ начинают предпринимать попытки замотивировать или заставить сильных игроков не игнорировать просьбы записываться в рейд и по просьбе РЛа являться в срок со всеми необходимыми расходниками… Сначала просят, потом настойчиво просят, потом угрожают снять накидки… Или возможен другой вариант: просто забивают на ситуацию и спускают все на тормозах, а рейды… ну будь, что будет. Причем оба варианта развития событий в равной мере могут привести к серьезному кризису вплоть до фактического развала гильдии.

А что нужно делать в этом случае? Не знаю, сложный вопрос. В прошлом году, как мне представляется, как раз по такой схеме серьезно сдали свои позиции как минимум две крупные гильдии сервера. И если бы не своевременный выход патча «Игры Богов», возможно, прецедентов было бы больше.
Но у меня есть одно субъективное предположение по этому поводу. Ошибочно думать, что корень кризиса, выглядит так: «Раньше достигались актуальные на тот момент игровые задачи, но сейчас появились новые задачи, и они теперь не достигаются. Поэтому у сильных игроков появляется желание перейти в гильдию, где это все есть. А офицеры, рейд-лидеры, ГМ не волшебники, и взмахом жезла решить эту проблему оперативно не могут».
Вероятнее всего корень этого кризиса выглядит так: «Из-за того, что пропала сильная мотивация, стимулируемая эйфорией периодических новых побед и ощущением движения вперед, некоторые сильные игроки не желают участвовать в рутинных рейдах. Это приводит как минимум к напряженным разговорам между "уставшие имба vs офицеры, рейд-лидер, ГМ" или между "желающие рейдов соги vs офицеры, рейд-дидер, ГМ". Так вот не имея волшебного жезла, можно хотя бы повлиять, чтобы снять или хотя бы ослабить эту напряженность.
Но это было актуально для прошлого года… А вот повторится ли в этом году (например, по мере того, как будет осваиваться МГ)… Поживем, увидим.

p.s. Конечно, мои взгляды не претендуют на описание какой-то закономерности. Это всего лишь субъективное мнение. И это всего лишь общая упрощенная схема. На практике все сложнее, у каждой гильдии своя история. На деле к серьезному кризису или развалу могут привести отдельно взятые события, конфликты. Или изменения разработчиками самого контента игры. Но мне кажется, что любая гильдия, развивающаяся с нуля, на разных этапах в той или иной мере сталкивается с теми проблемами, которые я описал выше. Кому-то может показаться, что «во всем виноваты офицеры», «сделали не так», «раньше мы были друзьями, а теперь…», но на самом деле это всего лишь объективные болезни роста.


 
plotinaДата: Среда, 2012-Июл-18, 13:43 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Награды:
Репутация: 1
Статус: Offline
Водный, а где ты ентот текст взял? если не секрет. Ведь сто пудово не сам писал. и я даже знаю где точная копия сия Статьи. даже в двух местах.
ммм? dry


Их бин добрий доктор!
 
ВодныйДата: Среда, 2012-Июл-18, 16:09 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 201
Награды:
Репутация: 3
Статус: Offline
Да-да... нету времени у меня писать такие статьи... Спорить не буду за основу взята существующая статьяс. Хотя моего творчества в данном труде процентов 20+ тоже имеется (пришлось редактировать с учетом теперешнего времени, имповского уклона, с учетом положения в нашей гильдии и моего личного несогласия с некоторыми утвержениями wink )
а вообще первоисточник незнаю, но за основу брал статью опубликованную на форуме гильдии "Войны Света" (лига).. спасибо чтоли им smile

Вообще, главное, что правильно многое написано, и возможно, я надеюсь, заставит некоторых людей смотреть более обьективно на отдельные моменты игры.. и научит, принесет хоть какую-то, но пользу.


 
plotinaДата: Четверг, 2012-Июл-19, 12:53 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Награды:
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Водный)
"Войны Света" (лига).. спасибо чтоли им

ВоинЫ СветА, если точнее dry а там приписка - содрано у гильдии Ареопаг, автор Квесалид (Лига)

Шпиенишь у Лиги?


Их бин добрий доктор!
 
ВодныйДата: Четверг, 2012-Июл-19, 14:10 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 201
Награды:
Репутация: 3
Статус: Offline
rolleyes кто шпион) покажите мне его....

а ваще мне нравится в этой статье много актуальных и нормальных примером, как например

Quote
Или играет игрок, поднимает верность до 100, активно летает… набивает много авторитета и не понимает, почему ему не повышают ранг… А не повышают потому, что нет его заявки на получение ранга, например ветерана. Офицеры, конечно, могут выдать ранг, даже если нет заявки… но по идее, любой желающий получить ранг должен проявить инициативу Сам, заполнив заявку в теме на сайте.


или
Quote
- Почему с меня сняли накидку? Меня же не было в игре только месяц.
- Если бы ты предупредил об этом на форуме в специальной теме, держали бы хоть два. Но ты этого не сделал, а просто пропал…


и т.д и т.п, поэтому статья неплохая, спс ее первоисточникам, и мне за, ее распространение хоть и в измененном варианте...


 
Форум » Основной форум » Статьи, конкурсы » О проблемах развития гильдий в АО (Статья)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: